воскресенье, 6 февраля 2011 г.

Из грязи в князи (или дуб и архитектурные излишества).

Город, в котором я живу, имеет такую особенность: в центральной его части практически не ведется новое строительство. И, если хочется жить в центре, то приходится мириться с исторически сложившейся архитектурой и довольствоваться квартирами в, так называемом, старом жилом фонде. И мне, как дизайнеру, часто приходится решать задачки по превращению этих старых развалин в достойное, отвечающее современным требованиям комфорта жилье.






Это старые дома с толстыми кирпичными стенами, высокими потоками и деревянными перекрытиями. Изначально – просторные особняки, рассчитанные на одну семью, за годы советской власти, многократно перестроенные и поделенные на клетушки. Вот и эта квартира находится в одном из таких особняков. Предыдущие хозяева, имея две малюсенькие комнаты и подвал, деля удобства с соседями, пристроили к дому два этажа дополнительного жизненного пространства. Пристройка оказалась немного не в уровне со старой частью дома. Да и потолки решили сделать пониже, по-советски.


В общем, когда меня пригласили с вопросом, можно ли сделать с этой квартирой что-нибудь путное - однозначный ответ я дать затруднилась. Задача стояла не из легких. Хозяйка планировала из двух комнат в старой части дома сделать гостиную. Вход в нее был прорублен из окна. Перепад между новой и старой частью составлял 3 ступеньки. А высота двухстворчатой двери была всего лишь 185см. Открывалась она во внутрь и эти несчастные створки-коротышки болтались над ступенями, как дверцы общественного туалета. Между комнатами, перерезанная стеной-перегородкой возвышалась печка-форсунка, которой готовилась красивая вторая жизнь в образе камина. Печка это была огромных размеров и непонятно было, насколько ей удастся похудеть.


Но это все еще только присказка, а настоящей сказкой в этой истории была лестница. Сваренная из обрезков уголка, она имела просто неприличный вид. И, непонятно, каким образом она вписывалась в отведенный для нее проем. Чтобы не биться головой, угол перекрытия был стесан и из него зловеще торчали прутья арматуры. Но, несмотря на все очевидные и неприкрытые недостатки этой лестницы, с основной своей функцией она, все-таки, справлялась. Мне не пришлось долго уговаривать хозяйку расстаться с этим чудом инженерной мысли, воплощенной в жизнь неизвестным сварщиком.

Мы пригласили парочку уважаемых в лестничных кругах фирм и поставили им задачу. Крутя и так и эдак в компьютерных программах будущую лестницу, они вынесли вердикт, что в имеющейся проем лестницу встроить невозможно. Нужно либо отказаться от санузла на втором этаже, либо врезаться в комнату, убирая часть перекрытия.

Такие перспективы совершенно не устраивали хозяйку и она решила не ломать лестницу, а просто ее облагородить. Пришел местный умелец и неплохо справился с поставленной задачей, обшив ступени деревом. Из всех предложенных вариантов деревянного оформления хозяйка безоговорочно выбрала дуб. А дуб – он, как известно, требует «архитектурных излишеств».




Вот так, постепенно, преодолевая возникающие препятствия, рождался интерьер.



В гостиной необходимо было кроме зоны отдыха и камина разместить домашнюю библиотеку с множеством книг и полным собранием «Всемирной библиотеки» , гордости советских книголюбов. Как я уже упоминала, самой сложной задачей в гостиной было решение входа. «Эксплуатируя» дуб по максимуму, удалось решить визуальную задачу по превращению горе-створок в достойную дверь. Высоты ей добавить не получилось, но, выполнив в одном материале все ее окружение удалось удлинить ее визуально, а уж портал из полуколонн и сандрика придал ей величественности и значимости.











Ну, а раз уж мы ударились в архитектурные излишества, то при проектировании библиотеки хорошую службу нам сослужили арочные обрамления из коллекции Orac Decor. Конструкция библиотеки удачно вписала в себя и маленькую дверь, ведущую в гардеробную, которую удалось сделать из бывшего коммунального коридора.



Камин занял достойное центральное место. Облегчить его верхнюю часть взялись зеркала.







Кованные карнизы по обе стороны от камина, уравновешивают центральную композицию и используются для подвешивания картин.



Из бывшего окна образовалась ниша. 






Работая над этим интерьером, пришлось решать много разноплановых задач. И композиционных, и технических, и ювелирных. Например, сплит пришлось «пронзить» стрелой карниза. Потребовалось произвести инвентаризацию имеющейся библиотеки для точного расчета габаритов полочек стеллажа. И еще множество мелочей, всплывающих в ходе ремонта, приходилось решать оперативно.





Мне удалось создать легкую гармоничную оболочку интерьера из предложенных исходных данных, а хозяйка наполнила ее многоцветьем мебели и аксессуаров по своему вкусу. Не все бесспорно в этом интерьере. Его декорирование еще не окончено. Но главная задача решена – старый дом уже живет новой жизнью.    

6 комментариев:

  1. Великолепный интерьер, отличное решение трудных планировочных вопросов.

    ОтветитьУдалить
  2. Хорошая работа.

    Но много (на мой не профессиональный взгляд)спорных(это так мягко) решений.

    Зона входной двери.
    1. Верхушки колон как-то не во что не уперлись и весело торчат рожками.
    2. Беленький уголок слева худосочно смотрится рядом с колонами и ломает восприятие статуэтки. Убрать - смотрелось бы лучше.

    И камин.
    3. Разные по высоте зеркала.
    И зеркала как таковые в оформлении каминного колпака. Может это косность.
    Легкая прозрачность, "дырчатасть", где ожидаещь капитальности, вызывает чувство беспокойства. Может если бы нижняя часть была оформлена как-то более современно - глаз бы не царапало. Но тут дирижирует общая тема комнаты.
    Так и хочется чем-то заткнуть - прямо на зеркало в центр кованный подсвешник или кованные полочки "под мелочь" "в воздух" повесить.
    Если ставилась задача облегчить верхнюю часть камина то зеркала бы повесил отступив от каминной "ватерлинии" сантиметров на 60-80, "зазеркалив" верхнюю треть.

    А то всё по шерсти. Monterey :)

    ОтветитьУдалить
  3. Уважаемый Монтерей! Спасибо за конструктивную критику.
    Порассуждаю.
    1).Верхушки колонн я тулила и так и эдак. И под потолок их пыталась. Тогда карниз получался не лучшим образом. И до сандрика их доводила - низковато. В общем, остановилась на среднем варианте. И, поскольку, функция у них чисто декоративная, решила, что торчащие рожки вполне могут быть. Хотя, с архитектурной точки зрения вы совершенно правы.
    2).Добавила еще одно фото, чтобы обосновать худосочность белого уголочка. Там стык разных обоев мне надо было совместить справа и слева от колонн.
    3). Разные по высоте зеркала меня тоже озадачили. Проектируя их я не учла решетки. А потом пришлось по-месту принимать решение, которое оказалось не самым удачным. Согласна с вами в этом.
    Насчет ожидаемой капитальности каминного колпака - не соглашусь. Меня как-раз эта капитальность и невозможность сделать колпак по-изящней и сподвигнула на применение там зеркал в чистом виде. Хотя, в проекте рассматривала вариант вертикальной картины на центральном фасаде колпака. Но заказчице безоговорочно понравилось зеркало. Сейчас смотрю и соглашаюсь, что зеркала великоваты. Я за ширину взяла размер топки, а надо было сделать их стройней. Побольше отступить от всех краев и, конечно же, делать одинаковыми по-высоте. А желание "заткнуть", на мой взгляд вполне реализуется множеством разноплановых отражений.

    По шерсти, конечно, приятно, но не интересно. :)

    ОтветитьУдалить
  4. Знаете, а мне всё понравилось.Настолько лаконично и гармонично, что, что-то изменять -только испортить. "Большие" зеркала на камине - делают комнату больше. А придраться, при желании, и к столбу можно. Может я и неискушенный зритель, но со вкусом у меня всё в порядке

    ОтветитьУдалить
  5. Saara, спасибо за ваш комментарий. Приятно, когда работа, сделанная с душой, нравится не только тем, для кого она предназначена.

    ОтветитьУдалить