Город, в котором я живу, имеет такую особенность: в центральной его части практически не ведется новое строительство. И, если хочется жить в центре, то приходится мириться с исторически сложившейся архитектурой и довольствоваться квартирами в, так называемом, старом жилом фонде. И мне, как дизайнеру, часто приходится решать задачки по превращению этих старых развалин в достойное, отвечающее современным требованиям комфорта жилье.
Это старые дома с толстыми кирпичными стенами, высокими потоками и деревянными перекрытиями. Изначально – просторные особняки, рассчитанные на одну семью, за годы советской власти, многократно перестроенные и поделенные на клетушки. Вот и эта квартира находится в одном из таких особняков. Предыдущие хозяева, имея две малюсенькие комнаты и подвал, деля удобства с соседями, пристроили к дому два этажа дополнительного жизненного пространства. Пристройка оказалась немного не в уровне со старой частью дома. Да и потолки решили сделать пониже, по-советски.
Это старые дома с толстыми кирпичными стенами, высокими потоками и деревянными перекрытиями. Изначально – просторные особняки, рассчитанные на одну семью, за годы советской власти, многократно перестроенные и поделенные на клетушки. Вот и эта квартира находится в одном из таких особняков. Предыдущие хозяева, имея две малюсенькие комнаты и подвал, деля удобства с соседями, пристроили к дому два этажа дополнительного жизненного пространства. Пристройка оказалась немного не в уровне со старой частью дома. Да и потолки решили сделать пониже, по-советски.
В общем, когда меня пригласили с вопросом, можно ли сделать с этой квартирой что-нибудь путное - однозначный ответ я дать затруднилась. Задача стояла не из легких. Хозяйка планировала из двух комнат в старой части дома сделать гостиную. Вход в нее был прорублен из окна. Перепад между новой и старой частью составлял 3 ступеньки. А высота двухстворчатой двери была всего лишь 185см. Открывалась она во внутрь и эти несчастные створки-коротышки болтались над ступенями, как дверцы общественного туалета. Между комнатами, перерезанная стеной-перегородкой возвышалась печка-форсунка, которой готовилась красивая вторая жизнь в образе камина. Печка это была огромных размеров и непонятно было, насколько ей удастся похудеть.
Но это все еще только присказка, а настоящей сказкой в этой истории была лестница. Сваренная из обрезков уголка, она имела просто неприличный вид. И, непонятно, каким образом она вписывалась в отведенный для нее проем. Чтобы не биться головой, угол перекрытия был стесан и из него зловеще торчали прутья арматуры. Но, несмотря на все очевидные и неприкрытые недостатки этой лестницы, с основной своей функцией она, все-таки, справлялась. Мне не пришлось долго уговаривать хозяйку расстаться с этим чудом инженерной мысли, воплощенной в жизнь неизвестным сварщиком.
Мы пригласили парочку уважаемых в лестничных кругах фирм и поставили им задачу. Крутя и так и эдак в компьютерных программах будущую лестницу, они вынесли вердикт, что в имеющейся проем лестницу встроить невозможно. Нужно либо отказаться от санузла на втором этаже, либо врезаться в комнату, убирая часть перекрытия.
Такие перспективы совершенно не устраивали хозяйку и она решила не ломать лестницу, а просто ее облагородить. Пришел местный умелец и неплохо справился с поставленной задачей, обшив ступени деревом. Из всех предложенных вариантов деревянного оформления хозяйка безоговорочно выбрала дуб. А дуб – он, как известно, требует «архитектурных излишеств».
Вот так, постепенно, преодолевая возникающие препятствия, рождался интерьер.
В гостиной необходимо было кроме зоны отдыха и камина разместить домашнюю библиотеку с множеством книг и полным собранием «Всемирной библиотеки» , гордости советских книголюбов. Как я уже упоминала, самой сложной задачей в гостиной было решение входа. «Эксплуатируя» дуб по максимуму, удалось решить визуальную задачу по превращению горе-створок в достойную дверь. Высоты ей добавить не получилось, но, выполнив в одном материале все ее окружение удалось удлинить ее визуально, а уж портал из полуколонн и сандрика придал ей величественности и значимости.

Ну, а раз уж мы ударились в архитектурные излишества, то при проектировании библиотеки хорошую службу нам сослужили арочные обрамления из коллекции Orac Decor. Конструкция библиотеки удачно вписала в себя и маленькую дверь, ведущую в гардеробную, которую удалось сделать из бывшего коммунального коридора.
Камин занял достойное центральное место. Облегчить его верхнюю часть взялись зеркала.
Кованные карнизы по обе стороны от камина, уравновешивают центральную композицию и используются для подвешивания картин.
Из бывшего окна образовалась ниша.
Работая над этим интерьером, пришлось решать много разноплановых задач. И композиционных, и технических, и ювелирных. Например, сплит пришлось «пронзить» стрелой карниза. Потребовалось произвести инвентаризацию имеющейся библиотеки для точного расчета габаритов полочек стеллажа. И еще множество мелочей, всплывающих в ходе ремонта, приходилось решать оперативно.
Мне удалось создать легкую гармоничную оболочку интерьера из предложенных исходных данных, а хозяйка наполнила ее многоцветьем мебели и аксессуаров по своему вкусу. Не все бесспорно в этом интерьере. Его декорирование еще не окончено. Но главная задача решена – старый дом уже живет новой жизнью.
Великолепный интерьер, отличное решение трудных планировочных вопросов.
ОтветитьУдалитьХороший проект))
ОтветитьУдалитьХорошая работа.
ОтветитьУдалитьНо много (на мой не профессиональный взгляд)спорных(это так мягко) решений.
Зона входной двери.
1. Верхушки колон как-то не во что не уперлись и весело торчат рожками.
2. Беленький уголок слева худосочно смотрится рядом с колонами и ломает восприятие статуэтки. Убрать - смотрелось бы лучше.
И камин.
3. Разные по высоте зеркала.
И зеркала как таковые в оформлении каминного колпака. Может это косность.
Легкая прозрачность, "дырчатасть", где ожидаещь капитальности, вызывает чувство беспокойства. Может если бы нижняя часть была оформлена как-то более современно - глаз бы не царапало. Но тут дирижирует общая тема комнаты.
Так и хочется чем-то заткнуть - прямо на зеркало в центр кованный подсвешник или кованные полочки "под мелочь" "в воздух" повесить.
Если ставилась задача облегчить верхнюю часть камина то зеркала бы повесил отступив от каминной "ватерлинии" сантиметров на 60-80, "зазеркалив" верхнюю треть.
А то всё по шерсти. Monterey :)
Уважаемый Монтерей! Спасибо за конструктивную критику.
ОтветитьУдалитьПорассуждаю.
1).Верхушки колонн я тулила и так и эдак. И под потолок их пыталась. Тогда карниз получался не лучшим образом. И до сандрика их доводила - низковато. В общем, остановилась на среднем варианте. И, поскольку, функция у них чисто декоративная, решила, что торчащие рожки вполне могут быть. Хотя, с архитектурной точки зрения вы совершенно правы.
2).Добавила еще одно фото, чтобы обосновать худосочность белого уголочка. Там стык разных обоев мне надо было совместить справа и слева от колонн.
3). Разные по высоте зеркала меня тоже озадачили. Проектируя их я не учла решетки. А потом пришлось по-месту принимать решение, которое оказалось не самым удачным. Согласна с вами в этом.
Насчет ожидаемой капитальности каминного колпака - не соглашусь. Меня как-раз эта капитальность и невозможность сделать колпак по-изящней и сподвигнула на применение там зеркал в чистом виде. Хотя, в проекте рассматривала вариант вертикальной картины на центральном фасаде колпака. Но заказчице безоговорочно понравилось зеркало. Сейчас смотрю и соглашаюсь, что зеркала великоваты. Я за ширину взяла размер топки, а надо было сделать их стройней. Побольше отступить от всех краев и, конечно же, делать одинаковыми по-высоте. А желание "заткнуть", на мой взгляд вполне реализуется множеством разноплановых отражений.
По шерсти, конечно, приятно, но не интересно. :)
Знаете, а мне всё понравилось.Настолько лаконично и гармонично, что, что-то изменять -только испортить. "Большие" зеркала на камине - делают комнату больше. А придраться, при желании, и к столбу можно. Может я и неискушенный зритель, но со вкусом у меня всё в порядке
ОтветитьУдалитьSaara, спасибо за ваш комментарий. Приятно, когда работа, сделанная с душой, нравится не только тем, для кого она предназначена.
ОтветитьУдалить